• Время чтения:2 минут чтения
  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Автомобиль-призрак 1933 года выпуска (17 фото)

Материал под маркой Plexiglas впервые был получен за десять лет до появления этого ‘Понтиака’, прозванного ‘автомобиль-призрак’. В 1928 году после долгих лет экспериментов немецкий химик Отто Рем сумел синтезировать прозрачный пластик, названный им ‘плексиглас’.

До этого он пытался создать прозрачную резину и уплотнительную замазку для оконных рам, но именно плексиглас принес ему настоящий успех. С 1933 года фирма Rohm and Haas в Дармштадте начала промышленное производство этого материала, востребованного большей частью в авиации: фонарь кабины пилота изготавливали как раз из плексигласа. Он был водостойким, безосколочным, нечувствительным к бензину и маслу, и к тому же мог быть любой формы.

На Всемирной выставке в Нью-Йорке, открывшейся в апреле 1939 года, корпорация General Motors, в которую входила марка Pontiac, заняла целый павильон, названный Highways and Horizons. Под его крышей и можно было увидеть плексигласовый ‘Понтиак’, ставший первым американским прозрачным автомобилем в натуральную величину. Впрочем, сделали его не американцы, а немцы – та самая фирма Rohm and Haas.

Основой будущего шоу-стоппера стал обычный четырехдверный туристический седан Pontiac De Luxe Six, по эскизам которого в Дармштадте изготовили его копию с кузовными панелями из прозрачного пластика. Причем, это был не только демонстрационный макет, но и способный самостоятельно передвигаться автомобиль! Экспонат для выставки обошелся более чем дорого – 25 000 долларов.

Для сравнения, такой же ‘Понтиак’, но с кузовом из обычной штамповочной стали, стоил примерно тысячу долларов. Кроме De Luxe Six из новомодного материала решили сделать и второй автомобиль, но уже на шасси восьмицилиндровой модели Torpedo Eight. Его демонстрировали на выставке Golden Gate Exposition в 1940 году.

А владельцев у автомобиля было множество — сразу после выставки автомобиль отправился в «путешествие» по дилерской сети General Motors, долгое время выставлялся в различных музеях, в 1973 году был куплен Доном Барлупом из Нового Камберленда (Don Barlup of New Cumberland), затем — коллекционером Лео Гефартом (Leo Gephart) в 1979 году. В 1980 году автомобиль был куплен неизвестным покупателем и находился в его семье по недавнее время. В августе 2011 года автомобиль был продан на аукционе за ?189 000 ($308 000).

По материалам: Иван Баранцев – Журнал ‘Автопилот’, №7 (208)
Интересные факты
5 11 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии