Интересные факты об автомобилях Минского завода
Необычные выпущенные авто
На протяжении многих лет работы предприятия было выпущено много всевозможной техники: автокраны, самосвалы, тягачи и т.д. Инженерами были также разработаны интересные малоизвестные конструкции.
1954 – й дал жизнь разработке единственного в своем роде карьерного троллейвоза 525 ХТТУ. Завод собрал несколько таких «монстров». Так как в эксплуатации эта модель не дала высоких результатов, то развития она не получила.
В 1957-м в заводских цехах был создан МАЗ-530 – это первый трехосный самосвал для эксплуатаций в карьерах такого типа. В дальнейшем производство этого «великана» передали на БелАЗ, что и стало толчком появления знаменитого завода в городе Жодино.
Лесовоз МАЗ-532 был сконструирован в 1958 году специально для бездорожья Тайги. Его уникальность была в том, что за несколько часов он мог переоборудоваться в армейский тягач.
В 1983-м инженерами и рабочими был создан опытный образец шестиосного автотягача МАЗ-7904. Максимальная грузоподъемность – 200 тонн. Эта модель вышла специально для выполнения тяжелых работ на Байконуре, но в итоге простояла в ангаре и в 2010-м была сдана в переработку.
1988 – появляется магистральный тягач модульного типа МАЗ-2000 он же «Перестройка». Идея такая – кабина, имеющая силовой агрегат могла буксировать неограниченное количество полуприцепов, каждый из которых имел индивидуальный движущий механизм. Всего выпустили два автомобиля. В итоге один пустили на металлолом, а второй установили как музейный экспонат на проходной.
Сегодня на заводском конвейере выпускают различные модификации спецтехники и грузовых авто. Со всеми вариантами конструкций можно ознакомиться в центрах продаж. Так, например, можно протестировать и рассмотреть МАЗ самосвал тут. Также специалисты в области продаж спецтехники ознакомят покупателей с другими модификациями транспортных средств.
Sponsored Links: kroger ad, publix ad, cvs ad, meijer ad