Заработок АвтоВАЗа на продажах автомобилей Granta и Vesta
Глава АвтоВАЗа сообщил, сколько завод зарабатывает на Lada Granta. На пресс-конференции на заводе «Лада Ижевск» Максим Соколов ответил на вопрос, какой продукт является самым маржинальным, и почему на продажах базовой «Гранты» удаётся зарабатывать около 35 000 рублей.
Топ-менеджер объяснил, что разница в себестоимости и отпускной цене Lada Granta не превышает пяти процентов, и даже старые модели с давно окупившимися расходами на НИОКР не удаётся продать с большой прибылью.
Максим Соколов начал с того, что на маржинальности каждого продукта отражаются все затраты, которые несёт АвтоВАЗ. В настоящий момент полностью загружена только площадка в Тольятти, а «два тихоходных судна» — автозаводы «Лада Ижевск» и «Санкт-Петербург» — только начинают работу. Кроме того у Волжского автозавода солидная кредитная нагрузка в размере 120 миллиардов рублей, и только проценты по кредитам составляют 20 миллиардов ежегодно.
Наиболее маржинальной моделью АвтоВАЗа является Lada Vesta. В этом нет ничего удивительного: во всем мире самыми прибыльными для автозаводов являются максимально оснащённые версии массовых моделей. Если посчитать операционную маржу равной пяти процентам, то на самой дорогой Lada Vesta Sportline завод зарабатывает ~109 тысяч рублей.
Источник:motor.ru