Почему скрипят тормоза в автомобиле и как избавиться от этого

Скрежет, скрип или свист – это звуки, которые могут возникать при старте или торможении автомобиля.

 Эти звуки часто бывают неприятными и могут достичь невыносимой громкости. Они могут вызывать раздражение у водителя и приводить к быстрой утомляемости. В данной статье мы рассмотрим причины появления таких звуков и поделимся рекомендациями о том, как справиться с этим неприятным явлением. Если ваша педаль тормоза становится мягкой, а автомобиль замедляется неэффективно, а также есть явные признаки поломки тормозной системы – важно незамедлительно записаться на сервисный ремонт. Тормоза издают шум по причине возникновения колебаний при трении. Такие колебания производят звуковые волны разных частотных диапазонов, которые могут как усиливаться, так и гаситься в зависимости от условий. В тормозной системе колебания возникают, когда колодка прижимается к тормозному диску. Иногда эти колебания могут гаситься или переходить в частоты, которые не воспринимает человеческое ухо, и тогда водитель не слышит никаких звуков. Однако по разным причинам колебания могут передаваться на другие части тормозной системы и вступать в резонанс с деталями подвески, что может привести к усилению неприятных звуков. Важно отметить, что тормозные диски и колодки могут быть качественными, а тормоза и подвеска полностью исправными.

Фрикционные накладки тормозных колодок

Фрикционные накладки тормозных колодок отличаются своим сложным составом, включающим в себя металлы, абразивы, органические и неорганические волокна. Основой таких накладок может быть стальная вата, медная или латунная стружка, а также использоваться полимерные материалы. Выбор определенного состава накладок зависит от характеристик конкретной модели автомобиля. Колодки с прочной и износостойкой фрикционной накладкой обладают более длительным сроком службы, однако они могут производить шумы, особенно во влажные дни или в момент, когда нагреваются до определенной температуры. С другой стороны, мягкие смеси накладок шумят меньше, но быстрее изнашиваются. Производителю качественных колодок предстоит найти оптимальный баланс между шумом и долговечностью.

Несовместимость тормозных колодок и дисков

В автомобильной индустрии идеальной ситуацией будет, если автосервис предлагает своим клиентам тормозные диски и колодки только одной фирмы. Однако на практике это бывает не всегда возможно. Может возникнуть ситуация, когда отсутствуют нужные колодки, и в случае, если они все-таки имеются, доставка может затянуться на некоторое время. В итоге, приходится принимать то, что есть в наличии, так как необходимо незамедлительно отправляться в путь. Одна из сложностей в выборе колодок заключается в том, что нередко поверхность тормозных дисков может быть покрыта ржавчиной, из-за которой становится практически невозможно прочитать маркировку. Это, в свою очередь, создает проблему в определении производителя колодок. Итак, существует вероятность, что после установки новых тормозных колодок они начнут шуметь. В некоторых случаях производитель колодок может оставаться тем же, но варьироваться серия выпускаемых продуктов. 

Неправильно установили колодки или облили технической жидкостью

Многие водители сами меняют колодки и допускают ошибки. К сожалению, механики на СТО тоже допускают ошибки. В комплект новых колодок входит много полезного – новые винты, антишумовые пластины, смазка и паста.. Если в комплект поставки входит отдельная металлическая пластина и пакетик для макарон, клей необходимо нанести на металлическую основу и обязательно закрыть ее пластиной. Если деталь содержит металлические крепления или винты, а суппорты такие же, но старые, их следует заменить. Хотя они выглядят хорошо. Есть модели колодок сразу для нескольких моделей, в комплекте есть все для каждого автомобиля. И в этой подборке не нужно все складывать в коробку. В колодках для азиатского рынка вы можете обнаружить, что комплект неполный: в нем нет противошумных пластин и пасты, но их необходимо приобретать отдельно. Здесь вы можете положиться на опыт механика. Хороший специалист будет точно знать, что покупать, а что нет – и обязательно сделает это по мере необходимости. Также колодки будут скрипеть, если их случайно смочить какой-либо технической жидкостью: трансмиссионным, тормозным или моторным маслом.. Это может произойти при замене колодок и при работе с другими узлами и агрегатами.

Если колодки тормозные новые

Помимо колодок, такие же тормозные диски, если они новые. В любом случае плоскость контакта колодки с тормозным диском будет неполной, и не будет работать вся рабочая площадь фрикционной накладки. Однако новые папы шумны и могут работать не так эффективно, как старые.

Коррозия на тормозных дисках

В сырую и влажную погоду или после мойки на тормозных дисках практически мгновенно образуется тонкий слой поверхностной ржавчины. Это вполне нормально, ведь рабочая часть диска ничем не обработана. Такая коррозия может вызвать скрип.

Тормозные диски и колодки перегреваются

При изнашивании тормозного диска или колодки толщина и вес рабочей части уменьшаются. Более легкие детали склонны к вибрации – диск все равно очень тяжелый, но колодки могут начать дребезжать. Кроме того, многие старые устройства хорошо рассеивают тепло; Резкое изменение температуры или повышение температуры могут изменить свойства материала. Резкое торможение может привести к образованию на поверхности мягкого, похожего на стекло нагара.

Скрипуны на колодках

Это механические датчики износа тормозной колодки, встречаются в основном на машинах для азиатского рынка. На вид — небольшая металлическая пластинка, согнутая пополам. Один конец закреплен на основании колодки, другой — чуть выступает на рабочую часть, обычно на 2—3 мм. Когда колодка изнашивается, скрипун начинает задевать тормозной диск. Достаточно звонкий скрип предупредит об износе колодок.

Обычно скрипуны ставят только на одну-две из четырех колодок на ось. При неравномерном износе можно упустить момент и испортить тормозной диск.

Как избавиться от скрипа при торможении

Притереть колодки. Исключение внезапного торможения на начальных 150-200 км имеет важное значение, особенно в течение первых 100 км, и это достигается без какого-либо предварительного торможения. В этот промежуток времени тормозной диск будет включен тормозной колодкой, и площадь контакта будет достаточной. Колодки и тормозные диски могут перегреваться, ломаться и требовать замены, что может привести к необходимости замены. Изменить стиль вождения и пару недель тормозить интенсивнее. Помощь может быть полезной для обычных водителей автомобилей, но незначительной – диапазон охватывает минимум 10 км в день в пределах населенного пункта, но может оказать минимальную помощь. Ржавчина покрытия тормозного диска присутствует только тогда, когда тормозной диск открыт, и для коротких разрывов колодка не может удалить ржавчину. Если необходимо произвести замену колодок, возможно, потребуется также заменить тормозные диски. Это особенно актуально в случае неравномерного износа колодок или наличия стеклоподобных участков на их поверхности, а также появления синих пятен на тормозных дисках. Подобные тормозные системы не только шумят, но и представляют опасность для безопасности вождения. При замене тормозных деталей важно узнать, какие тормозные диски установлены на автомобиле. Если пробег не превышает 50 000 км, то скорее всего они являются оригинальными, и наиболее предпочтительным вариантом будут оригинальные колодки. Чтобы избежать появления шума, необходимо убедиться в их подлинности. Также возможен выбор тормозных колодок и дисков одного производителя. При этом желательно, чтобы они были из одной серии: обычные колодки совместно с обычными дисками, а улучшенные колодки – с особыми дисками. одобрать подходящие тормозные компоненты для машины с большим пробегом — непростая задача, особенно если неизвестно, какие диски были установлены предыдущими владельцами. Существует риск выбрать неподходящие колодки, что может привести к появлению шумов при торможении. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется заменить и тормозные колодки, и диски. А также стоит обратить внимание на профилактику тормозной системы. Хотя привычной процедурой при замене колодок является техническое обслуживание тормозной системы, наличие шума является веской причиной для проведения дополнительной профилактики. Для этого рекомендуется обратиться в автосервис, пожаловаться на появление шума и попросить провести проверку и обслуживание тормозов. Специалисты на станции снимут колесо, тормозной суппорт и колодки. В некоторых случаях также может быть необходимо снять скобу и тормозной диск. После этого произведут удаление сильных загрязнений при помощи корщетки, очистят и смажут направляющие элементы, а также проведут замену пыльников и резинок, если это будет необходимо. Стоимость работ на одну ось обычно составляет от 2500 рублей, плюс стоимость ремонтного комплекта. Также возможно, что потребуется разборка и обслуживание тормозного суппорта, включая замену резиновых пыльников, уплотнений или даже поршня тормозного цилиндра.

Запомнить

  1. Скрип далеко не всегда связан с неисправностями. Если машина хорошо тормозит, колеса не подклинивают — можно спокойно ездить дальше.
  2. Нет прямой связи между скрипом и качеством колодок. Плохие могут быть бесшумными, хорошие — шуметь. В основном если их плохо подобрали или грубо ошиблись при их установке.
  3. Иногда, чтобы избавиться от скрипа, достаточно ненадолго сменить стиль вождения на более динамичный.
  4. При выборе колодок посмотрите отзывы или посоветуйтесь с мастером в сервисе.
  5. Не забывайте про профилактику тормозов — это поможет избежать скрипа.
5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии